Прайс

обновлён
17.05.2021

Заказ
и консультация

г. Набережные Челны:

+7 (8552) 38-14-74
+7 (8552) 53-70-01

Российский автопром: Автобусы

Пассажирские АТС в зависимости от назначения, конструкции и пассажировместимости подразделяются на легковые автомобили и автобусы. 

Согласно международной классификации и ОН 025 270-66 по этому признаку автобусы делятся на 5 классов (с 22 по 62) : особо малый, малый, средний, большой, особо большой.  

класс ТС

 длина кузова, 

м

2 первые цифры 

индекса

особо малые

до 5,0

22

малые

6,0 — 7,5

32

средние

8,0 — 9,5

42

большие

10,5 — 12,0

52

особо большие  

бол. 12

62

Экономически важное для СССР деление по габаритной длине кузова утратило свое значение и остается актуальным для междугородных и туристских автобусов. 

Автобусы отличаются от легковых автомобилей большим (бол.8) числом мест для пассажиров. 

Пассажировместимость для городских и пригородных автобусов рассчитывается как число мест для сидения и стояния, для других автобусов - для сидения пассажиров. 

  • Номинальная вместимость – в межпиковое время: не мен. 0,315 м2 для сидящего, 0,2 м2 для стоящего пассажира,
  • Предельная вместимость – в часы пик: до 0,125 м2.

По пассажировместимости автобусы делятся на 5 классов:

  • особо малой (до 10 мест), малой (до 25), средней (40-50), большой (60-80), особо большой вместимости (100-120 мест).

Показатель в сумме с назначением диктует:    

  • габариты и планировку: число и размещение мест для пассажиров, ручной клади, багажа и персонала,
  • оборудование салона, тягово — мощностные и экономические качества силовой установки автобуса,  
  • более высокие требования к квалификации и опыту работы водителей (транспортных средств категории D).

Автобусы по назначению делятся на 5 групп, каждая из которых имеет конструктивные особенности, связанные с условиями эксплуатации:

  • городские (внутригородские и пригородные),  местного сообщения, междугородные, туристские, экскурсионные. специальные.

Городские автобусы эксплуатируются в качестве городского линейного общественного транспорта, что предполагает большое число пассажиров, интенсивный пассажирообмен, частые остановки и относительно небольшие расстояния. Пассажиры перевозятся сидя и стоя, в автобусах особо малой вместимости  - только сидя. Условия эксплуатации диктуют характеристики городских автобусов:

  • минимум невысоких ступеней, поручни и накопительные площадки около дверей для ускорения выхода и входа большого числа пассажиров,
  • широкий центральный проход и несколько широких дверей, ровный и низкий пол,
  • расположение и удобство сидений, 
  • место кондуктора у задней двери, .
  • большая площадь остекления, хорошее искусственное освещение, отопление и вентиляция.

Автоматические гидромеханические передачи современных автобусов облегчают труд водителя. К городским автобусам относятся автобусы ЛАЗ-695Н, ЛАЗ-695А, Икарус-260 и ЛиАЗ-677.

Междугородные автобусы предназначены для перевозок только сидящих пассажиров на дальние расстояния, что делает необходимым удобные мягкие кресла с регулируемой спинкой, 4-хрядное расположение кресел, большие багажные отделения с местами для ручной клади. Удобства салона и сидений обратно пропорциональны протяженности маршрутов. Спальные автобусы - это модификация оснащенных спальными местами междугородных автобусов.

Пригородные автобусы отличаются редкими остановками от городских и небольшим расстоянием перевозок от междугородних, поэтому в них обычно отсутствуют, накопительные площадки и поручни для пассажиров. На пригородных маршрутах используют городские автобусы и их модификации с четырехрядной планировкой салона и увеличенным числом мест для сидения, накопительными площадками меньшей емкости. Могут отличаться от городских меньшим числом дверей и их шириной.

Туристические автобусы относятся, как правило, к большому классу, двухэтажные с большим остеклением для обзорности. Автобусы дальнего следования используют на международных, в т.ч. туристических маршрутах большой протяженности. Эти автобусы часто по ряду элементов конструктивно близки к междугородным автобусам и отличаются повышенной комфортабельностью.

На базе стандартных автобусов выпускаются модификации, предназначенные для специальных перевозок:

  • Аэродромные или перронные автобусы: для доставки пассажиров к самолету вне дорог общего пользования. 
  • Школьные: для перевозки детей, снабжены техническими средствами для обеспечения безопасности: ремни безопасности, специальные световые и звуковые сигналы, низкие подножки, поручни на небольшой высоте, полки для ручной клади.
  • Экскурсионные: для обслуживания экскурсий.
  • Вахтовые или экспедиционные: для перевозки рабочих на место ремонтных, строительных и других работ.
  • Вездеходы: для транспортировки людей в сложных дорожных условиях.
  • Грузопассажирские: для перевозки грузов и пассажиров.
  • Автобусы связи (почтовые): для почтовых перевозок. Междугородные автобусы могут иметь изолированный и пломбируемый отсек для почтовой корреспонденции.
  • Ритуальные автобусы: для обслуживания похоронных процессий.
  • Клубные автобусы: для служебных целей.
  • Подземные: обслуживают шахтные нужды.

Дополнительными признаками являются: используемое горючее, специальное исполнение, принятая конструктором компоновка, колесная формула.

Например: ЛАЗ-4202

  • ЛАЗ - завод-изготовитель (Львовский автозавод),
  • 4 - габаритная длина (9,7м),
  • 2 - вид автотранспорта - автобус,
  • 02 - номер модели в классе.