Прайс

обновлён
11.01.2022

В каком состоянии замеряют длину кардана

В соответствии с техническим стандартом длина карданных валов измеряется в их сжатом состоянии и маркируется "Lmin".

Рабочий ход - длина компенсации при изменении длины вала - расстояние, на которое карданный вал способен вытянуться из своего сжатого (минимального) состояния, оставаясь при этом пригодным к эксплуатации, выдерживать соответствующие нагрузки для своего класса (типоразмера).

Отсюда возникает первый важный нюанс измерения длины: как замеряли длину вала?

  • В его установленном на транспортном средстве "статическом" состоянии ("Lstat")?
  • Либо его сняли, сжали и только после этого измерили ("Lmin")?

Разница показателя длины, измеренных в разных состояниях, может достигать 8-10 см. Ошибка в указании состояния может привести к нехватке или переизбытку длины и вызовет:

  • в лучшем случае - невозможность установки карданного вала на АТС,
  • в худшем случае - разрыв карданного вала в шлицевой части (при нехватке) либо к кинетическому удару и деформации шарнира карданного вала (крестовины) с потерей пригодности (при превышении длины).

Карданный вал, имеющий рабочий ход, при установке на транспортное средство вытягивается на некоторое расстояние для дальнейшей компенсации его длины при растягивании (движение по неровностям дороги) или сжатии (при загрузке с соответствующим прогибом рессор, пружин или пневмобаллонов подвески).

У карданных валов без рабочего хода длина замеряется только в статическом состоянии (Lstat).