Прайс

обновлён
31.10.2023

Диагностика неисправностей карданов в ходе ТО

Для продления сроков службы карданных валов автовладельцы обязаны следить за общим состоянием ТС и проводить периодические ТО, включающие:

  • проверку крепления фланцев (гайки должны быть затянуты должным моментом Nm),
  • в соответствии с химмотологической картой смазку подшипников крестовин, скользящего шлицевого соединения, подвесного подшипника (если смазка в этих частях предусмотрена),
  • замену деталей при их износе,
  • правильную обратную установку в одной оси скользящих вилки и втулки «по стрелкам» в случае проведения смазки,
  • балансировку карданного вала в сборе в случае замены какой-либо его детали.

Следует предпринять срочные меряы, если при прохождении периодических ТО обнаруживаются:

  • люфт (стук) крестовины шарнира карданного вала,
  • люфт (стук) скользящего шлицевого соединения,
  • деформация (надрыв/разрыв) сальников, уплотнителей,
  • деформация (изгиб, вмятина) трубы вала,
  • обрыв балансировочной пластины/пластин,
  • превышение усилия осевого перемещения шлицевого соединения карданного вала либо его заклинивание,
  • превышение усилия поворота фланца либо заклинивание крестовины шарнира,
  • проворот подшипника крестовины шарнира внутри вилки/фланца,
  • ослабление болтов крепления фланцев.

Кардан требует периодической подтяжки креплений, затягивания болтов и смазки, так как даже малое ослабление креплений детали и небольшой люфт в шарнирах может вызвать неисправности и сократить срок службы карданной передачи.