Для продления сроков службы карданных валов автовладельцы обязаны следить
за общим состоянием ТС и проводить периодические ТО, включающие:
- проверку крепления фланцев (гайки должны быть затянуты должным
моментом Nm),
- в соответствии с химмотологической картой смазку подшипников крестовин,
скользящего шлицевого соединения, подвесного подшипника (если смазка
в этих частях предусмотрена),
- замену деталей при их износе,
- правильную обратную установку в одной оси скользящих вилки и втулки
«по стрелкам» в случае проведения смазки,
- балансировку карданного вала в сборе в случае замены какой-либо
его детали.
Следует предпринять срочные меряы, если при прохождении периодических ТО
обнаруживаются:
- люфт (стук) крестовины шарнира карданного вала,
- люфт (стук) скользящего шлицевого соединения,
- деформация (надрыв/разрыв) сальников, уплотнителей,
- деформация (изгиб, вмятина) трубы вала,
- обрыв балансировочной пластины/пластин,
- превышение усилия осевого перемещения шлицевого соединения карданного вала либо
его заклинивание,
- превышение усилия поворота фланца либо заклинивание крестовины шарнира,
- проворот подшипника крестовины шарнира внутри вилки/фланца,
- ослабление болтов крепления фланцев.
Кардан требует периодической подтяжки креплений, затягивания болтов и смазки, так
как даже малое ослабление креплений детали и небольшой люфт в шарнирах может вызвать
неисправности и сократить срок службы карданной передачи.