обновлён
12.12.2024
Спасибо, Ваш запрос пролучен
Ошибка отправки формы
Пример: 64226-2201010-02, вал карданный, МАЗ, 631208
Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы различаются по грузоподъемности и назначению (общего назначения и специализированный).
Автомобили-тягачи предназначены для постоянной работы с прицепами или полуприцепами и подразделяются на:
Автомобиль-тягач в сцепе с прицепом (полуприцепом) называется автопоездом. Грузоподъемность автопоезда складывается из грузоподъемности автомобиля-тягача и грузоподъемности прицепа. По этой суммарной грузоподъемности он относится к той или иной группе ТС.
В зависимости от полной массы (массы автомобиля и перевозимого груза), грузовые ТС делятся на 7 классов:
грузовые и специальные АТС |
полная масса, т |
эксплуатационное назначение автомобиля |
|||||
бортовые |
тягачи |
самосвалы |
цистерны |
фургоны |
спец |
||
грузовые автомобили по полной массе, в т |
до 1,2 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
19 |
1,2 - 2,0 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
29 |
|
2,0 - 8,0 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
39 |
|
8,0 - 14,0 |
43 |
44 |
45 |
46 |
47 |
49 |
|
14,0 - 20,0 |
53 |
54 |
55 |
56 |
57 |
59 |
|
20,0 - 40,0 |
63 |
64 |
65 |
66 |
67 |
69 |
|
св. 40,0 |
73 |
74 |
75 |
76 |
77 |
79 |
Например, КамАЗ-54112:
Например, БелАЗ-7522:
Полная масса снаряженного автомобиля — собственная масса с заправкой, полезным грузом, дополнительным снаряжением, водителем и пассажирами в кабине.
Тягачи классифицируются по своей полной массе плюс допустимая нагрузка на седло, одноосные тягачи — по собственной массе плюс полный вес полуприцепа. Класс сохраняется в случае превышения или уменьшения его полной массы в пределах 0,25 тонны для 1-го и 2-го классов и 1 тонны для остальных. Классы 18 – 78 резервные.
Прицеп – это – одно- , двух- или многоосная безмоторная тележка, буксируемая с помощью сцепного устройства автомобилем-тягачом и предназначенная для перевозки грузов и пассажиров, подразделяются на:
Одноосные прицепы применяются для работы с грузовыми и легковыми ТС, соединяются с ними с помощью дышла на прицепе и буксирного устройства на автомобиле. Прицеп с автомобилем соединяют тросом или цепью.
Прицепы-роспуски используют для перевозки длинномерных грузов, имеют раму с раздвижным дышлом для установки конька со стойками. При перевозке очень длинных грузов (более 20 м) используют управляемые прицепы-роспуски с рулевым управлением, которым управляет водитель, находящийся на прицепе, улучшая маневренность автопоезда.
В таблице ниже представлены категории прицепов по назначению и полной массе (в тоннах):
прицепы и полуприцепы |
прицепы |
полуприцепы |
|
первые 2 цифры индекса * |
легковые |
81 |
91 |
автобусные |
82 |
92 |
|
грузовые (бортовые) |
83 |
93 |
|
самосвальные |
85 |
95 |
|
цистерны |
86 |
96 |
|
Фургоны |
87 |
97 |
|
специальные |
89 |
99 |
|
полная масса, т |
|||
последние цифры индекса |
01 — 24 |
до 4 |
до 6 |
25 — 49 |
св.4 — 10 |
св. 6 — 10 |
|
50 — 69 |
св. 10 — 16 |
||
70 — 84 |
св. 16 — 24 |
||
85 — 99 |
св. 24 |
||
* классы 84, 94, 88 и 98 являются резервными. |
Например, МАЗ-83781:
Например, ОдАЗ-9925: