Прайс

обновлён
15.10.2020

Заказ
и консультация

г. Набережные Челны:

+7 (8552) 38-14-74
+7 (8552) 53-70-01

Автодетали: обозначение, часть 2

Основным в обозначении детали автотехники является его семизначный номер, следующий за «префиксом» - "основнойномер", "тело", "середина".

Например:

  • 7522-2201010-02,
  • 2101-2905004-02,
  • 9506-2919010-10,
  • 3205-3405005-030,
  • 53205-3541121.

Согласно Классификации автодеталей по группам и подгруппам Скачать файл:

группа - первые две цифры семизначного кода - определяют общие конструктивные или функциональные элементы автотехники: 22 – карданные валы, 29 – подвеска, 34 – рулевое управление, 35 – тормозная система и т.д..

подгруппа - третья и четвёртая цифры данного кода, но, как правило, в обозначении подгруппы указывают все четыре первые цифры кода. Подгруппа определяет отдельные узлы и агрегаты, принадлежащие к общей группе. В приведенном выше примере 2101-2905004-02 амортизатор подвески и 9506-2919010-10 штанга реактивная относятся к единой группе «29 – подвеска», но принадлежат к разным подгруппам: «2905 – амортизаторы передние», «2919 – штанги реактивные задней подвески».

порядковый номер - последние три цифры – непосредственно номер детали либо сборочной единицы, определяемый заводом-производителем. Семизначный номер, оканчивающийся на 0, присваивается узлам и агрегатам. Так в 7522-2201010-02 обозначен «вал карданный привода заднего моста в сборе».

Соответствующие изделия, имеющие одинаковое назначение и расположенные симметрично, нумеруются подобным образом - правые имеют четное окончание, а левые – нечетное.

Например:

рычаги регулировочные 64226-3502135 (левый), 64226-3502136 (правый). Аналогично обозначаются верхнее – нижнее или переднее – заднее изделия.

В соответствии с подразделением деталей на группы и подгруппы их произношение также подразумевает такое же разделение.

Например:

5320-2201025-02 следует читать как «пятьдесят три, двадцать – двадцать два, ноль один, ноль двадцать пять – ноль два», однако в действительности очень часто семизначный номер произносится «по принципу телефонного номера» - «…двести двадцать, десять, двадцать пять…».

Иногда группы, подгруппы и порядковый номер в обозначении детали для наглядности и правильного произношения разбивают точками.

Например: 5320-22.01.025-02 крестовина карданного вала.

Нумерацию деталей или комплектов внутри подгруппы производят в возрастающем порядке по значимости и конструктивной зависимости деталей.

Например:

карданной передаче 53366-2201006-02 присвоен меньший номер, чем входящим в её состав карданным валам 53366-2202010 и 5551-2201010-02, номера которых в свою очередь меньше, чем применяемые в их конструкции детали: 500А-2201049-11 фланец-вилка, 5336-2202086 подвесной подшипник, 5336-2202087 кронштейн подвесного подшипника, 4310-2205025-02 крестовина и т.д.

В каталоги, как правило, не включаются детали, входящие в технологические сборки отдельных узлов, сборка которых возможна только в специальных (заводских) условиях. Например, 6422-2205015 вал карданный представляет собой сварку карданной трубы с вилкой, где весь узел включаются в каталог, а детали, входящие в него, не указываются.

При введении в конструкцию новой детали ей присваивается свободный номер в той подгруппе, в которую она вводится.

Однако встречаются «анахронизмы» – например, рулевой палец и вкладыши автомобилей Урал-4320 должны принадлежать группе «34 - рулевое управление», но имеют номера 375-3003065, 375-3003058-10 и 375-3003059, т.е. они отнесены к группе «30 - ось передняя». Данное обстоятельство связано с тем, что детали и сборочные единицы, заимствованные от автомобилей старых моделей без какой-либо модификации, сохраняют свои прежние обозначения при применении в новых моделях. В указанном примере нумерация идёт от Урал-377 формулы 6х4 с неведущей передней осью. В случае изменения конструкции детали «анахронизм» заменяется современным номером. Так, в данном примере, после модернизации рулевого пальца к а/м Урал и улучшения его прочностных характеристик уже применяется номер 4320-3414065 (на этот раз принадлежащий группе «34 – рулевое управление»). В остальных случаях (при изменении конструкции существующей детали) к ее основному семизначному номеру добавляются после дефиса специальные индексы («суффиксы»), речь о которых пойдёт далее.